search

10:49
ГИБДД откажется от «палочной» системы
ГИБДД откажется от «палочной» системы

ГИБДД подготовило новый приказ, прописывающий некоторые аспекты деятельности инспекторов и фактически отменяющий существующую до этого «палочную» систему. Как сообщают «Известия», приказ содержит пять пунктов, затрагивающих важнейшие моменты службы сотрудников Госавтоинспекции.

В частности, первый пункт приказа говорит о «прекращении практики бесцельной остановки» автолюбителей. Второй предписывает обеспечивать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на дорогах. При этом инспекторы получат задачи по предупреждению отдельных нарушений.

Собственно «палочную систему» отменяет третий пункт, в котором сказано, что «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений» должно быть исключено. В четвертом пункте повторяется положение уже существующего приказа, запрещающего использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения. Наконец, пятый пункт предполагает проведение массовых проверок на алкоголь.
Поделиться с друзьями:
Категория: Общество | Просмотров: 1889 | Добавил: sslavaa | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
0
1. Абориген пишет 10 Октября 2012 в 12:56 :
Слава надеюсь вы не обидитесь, если я дополню статью более подробными выкладками из исходного материала. Там есть над чем задуматься:
В ГИБДД считают, что некоторые пункты необходимо доработать.

— Это распоряжение интересное, но в рамках его реализации могут возникать проблемы. Здесь важно определить параметры отработки наиболее опасных видов нарушений правил на дороге, прежде всего, по массовой проверке водителей на предмет выявления признаков опьянения, — пояснил «Известиям» начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД России Владимир Шевченко.

В центральном аппарате Министерства внутренних дел «Известиям» пояснили, что данное распоряжение главы ГИБДД в первую очередь направлено на искоренение тех недостатков, которые десятилетиями критикуют автовладельцы.

— Госавтоинспекция должна быть ориентирована на помощь населению и организацию безопасности движения, на предотвращение правонарушений, а никак не на эфемерную статистику, до которой простым автолюбителям нет дела, — прокомментировали «Известиям» в пресс-центре МВД.

Из-за пресловутой «палочной» системы, когда от гаишников требовали оформить за смену определенное количество нарушений, они были вынуждены фабриковать дела и заниматься различными аферами. Например, автоинспекторам спускали план по штрафам для пешеходов, переходящих дорогу в неположенных местах. Такой же план получали и гаишники, работающие на МКАД, где люди вообще не ходят. Источники «Известий» в ГИБДД утверждают, что тем не менее гаишники были вынуждены оформлять административные протоколы за переход МКАД людьми.

0
2. Абориген пишет 10 Октября 2012 в 12:59 :
Эксперты неоднозначно отнеслись к этому приказу.

— В этом распоряжении есть противоречие: как можно меньше останавливать, но при этом больше выявлять? План должен оставаться, но только для грубых нарушений правил, для нетрезвых водителей, — заявил «Известиям» председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин. — Я вообще предлагаю изымать машину у нетрезвого водителя в пользу государству, а 10% от ее стоимости выплачивать в качестве премии сотруднику ГИБДД, который ее остановил. Тогда гаишники точно не будут никаких взяток брать.

Координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел однозначно заявил «Известиям», что новый приказ ГАИ является по большому счету обобщением различных ранее опубликованных приказов. Он согласен с большинством его пунктов, но сразу отметил одну нестыковку — если первый пункт категорически запрещает бесцельную остановку транспортного средства, то пятый пункт вступает с ним в противоречие, поскольку предусматривает массовую проверку водителей на предмет употребления алкоголя.

— Получается, что тормозить будут всех без разбору. И остановка многих будет именно бесцельной, так как подавляющая часть трезвы, — говорит представитель ФАР.
Он также считает, что сломать «палочную» систему в ГАИ не так просто — она сложилась уже давно и многим сотрудникам просто не дают работать по-новому. Хотя по глубокому его убеждению, основным показателем работы инспектора должна быть не пачка составленных протоколов, а именно их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

0
3. sslavaa пишет 10 Октября 2012 в 13:12 :
Абориген (к. 2),спасибо за дополнения.

+1
4. sslavaa пишет 10 Октября 2012 в 13:14 :
В каждом отделе ГАИ есть свой план по приносу денег.А вот его-то никто и не отменит.А он главный.

0
5. вячеслав пишет 10 Октября 2012 в 14:01 :
Золотые слова

avatar